
















Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей, и подростков. В связи с этим в нашем детском саду в рамках акции «Безопасность на дорогах начинается с семьи» была проведена работа по профилактике безопасного поведения детей на дороге.
Выработать привычку правильно вести себя на улице, умение ориентироваться в различной обстановке, воспитать в ребенке грамотного пешехода - ответственная задача не только педагогов, но и каждой семьи. Поэтому к участию в данной акции были привлечены родители наших воспитанников.
В группах раннего и младшего дошкольного возраста (группы «Ягодки», «Облачко», «Неваляшки», «Радуга», «Лучики», «Капитаны», «Родничок») были проведены беседы «Автомобиль», «Мой друг светофор», «Знакомство с улицей», ребята рассматривали иллюстрации с изображением транспорта, играли в подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», сюжетно-ролевые игры «Шофёр», «Пассажиры», «Машина едет по улице», читали и заучивали стихотворения А. Богданович «Пешеходу – малышу», А. Барто «Грузовик». Родители совместно с детьми провели дома беседы по правилам дорожного движения, играли в сюжетно-ролевые игры «Юный пешеход». Педагоги групп для родителей изготовили памятки по ПДД «Всё начинается с малого».
Воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста (группы «Почемучки», «Знайки», «Веселые ребята», «Звездочки», «Солнышко», «Росинка») с удовольствием играли в настольные, словесные, подвижные и дидактические игры: «Светофор», «Улица», «Собери дорожный знак», «Стой! Пешеход!», раскрашивали раскраски по ПДД, рисовали рисунки. С интересом проходили обсуждения различных ситуаций: «Если мяч выкатился на дорогу», «Как перейти дорогу без светофора». Ребята отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации и презентации по ПДД, читали художественную литературу (И. Серянова «Умный дружок», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»), во время прогулок наблюдали за транспортом.
Педагоги групп: «Капелька», «Бригантина», «Жемчужинка», «Колокольчик», «Сказка» использовали различные формы взаимодействия с детьми и их родителями. Беседовали с воспитанниками о правилах дорожного движения, играли в дидактические игры и подвижные игры, смотрели презентации и мультфильмы, читали сказки, раскрасили раскраски, изготовили поделки и плакаты.
Для родителей были проведены консультации, предложена наглядная информация на тему «Обязательные устройства для перевозки детей в автомобиле», были разработаны памятки «Ребёнок - главный пассажир».
В результате проведенной работы семьи воспитанников поделились своими фотографиями и видео «Дети в автокресле» и «Как правильно и безопасно переходить дорогу».
Как правильно и безопасно переходить дорогу
Киясова И.А, воспитатель группы "Облачко",
Бондарчук И.Е., воспитатель группы "Жемчужинка"